Крупнейший в мире аэропорт из массива древесины открылся для путешественников в Портленде, штат Орегон
Международный аэропорт Портленда (PDX) официально открыл свой расширенный главный терминал из массива древесины для путешественников. Реконструкция стоимостью 2 миллиарда долларов, разработанная ZGF Architects, является важной вехой для порта Портленда, знаменуя собой крупнейший проект такого рода в мире. Это расширение удваивает пропускную способность аэропорта, позволяя ему принимать до 35 миллионов пассажиров в год к 2045 году.
Дизайн нового терминала отражает природную красоту Тихоокеанского Северо-Запада. Крыша площадью 36000 кв.м. терминала из массива древесины вызывает ощущение прогулки по лесу с обширными видами на аэродром и окружающие ландшафты. Внутренние помещения наполнены естественным светом и зеленью, создавая среду, которая резонирует с уникальным характером региона. «Все любят Международный аэропорт Портленда», — говорит Джин Сандовал, партнер ZGF. «Наша задача состояла в том, чтобы удвоить пропускную способность».
Расширение главного терминала аэропорта PDX в Портленде является крупнейшим когда-либо реализованным проектом по массивной древесине. 3,5 миллиона дощатых футов древесины, использованной для крыши, концессий, пола и декоративных стен, были получены в радиусе 480 км от аэропорта. Древесина включает в себя вклады из небольших семейных лесов, некоммерческих организаций и племенных народов. Этот устойчивый подход архитекторов ZGF поддерживает местную экономику и подчёркивает традицию Орегона в области инноваций в области лесной продукции.
Решение использовать массивную древесину для крыши терминала площадью 36000 кв.м. было обусловлено соображениями стоимости, конструктивности и желанием отдать дань уважения лесной промышленности Тихоокеанского Северо-Запада. Конструкция, построенная из панелей из массивной фанеры, клееных балок и деревянной решётки, демонстрирует традиционные методы плетения, характерные для региона. Этот сложный дизайн не только подчёркивает мастерство, но и способствует устойчивости терминала, сокращая потребность в стали и других материалах.
Проектируя с упором на впечатления пассажиров, команда стремилась снизить стресс, обычно связанный с авиаперелетами, путём создания спокойной среды, наполненной природными элементами. Сотрудничество с ландшафтными архитекторами Terrapin Bright Green и PLACE обеспечило, чтобы биофилия — связь между человеком и природой — была интегрирована во всём терминале. Результатом стало пространство, где пассажиры могут расслабиться и насладиться путешествием по дорожкам, обсаженным деревьями, каскадными садами и более чем 5000 стратегически размещённых растений.
Устойчивость была ключевым направлением при проектировании терминала. За счёт повторного использования большей части существующей инфраструктуры и оптимизации использования древесины, стали и бетона проект достиг семидесятипроцентного сокращения углерода по сравнению со строительством нового терминала.
Фотогалерея
- Комментарии