Велосипедная архитектура: 5 самых интересных проектов со всего мира
Округ Лимбург, Бельгия
700 метров протяженности, двойной круг диаметров 100 метров и потрясающие виды практически на высоте растущих здесь деревьев — это краткая характеристика уникального веломаршрута в бельгийском округе Лимбург.
Проект создан бюро Burolandschap — и представляет собой прогулочный маршрут для велосипедистов. Движение здесь одностороннее в целях безопасности, но слишком ускоряться здесь и не хочется, ведь иначе не рассмотришь всю красоту этих мест. Мост держится на конструкции из 449 колонн из стали cor-ten, символизирующих стволы сосен, что прекрасно вписывает объект в ландшафт.
Проект “Сквозь воду”, Лимбург, Бельгия
Еще один проект из Лимбурга от архитекторов из Lens°Ass Architecten также позволяет напрямую взаимодействовать с природным ландшафтом. Велодорожка протяженностью 212 метров проходит через пруд в заповеднике Де Вийерс. Велосипедисты при этом находятся даже ниже уровня воды, но она не переливается, и до нее можно легко дотянуться руками.
Nelson Street Cycleway, Окленд, Новая Зеландия
Власти Окленда сделали сразу два полезных для города дела: избавились от автомагистрали и создали на ее месте новый веломаршрут. Большая часть маршрута отдана исключительно велосипедам, хотя есть здесь и совмещенные зоны — с зонами отдыха и бассейном.
Первое, что бросается в глаза — яркий светящийся мост протяженностью 700 метров. Светодиодная подсветка имеет четыре миллиарда(!) цветовых комбинаций и работает в зависимости от наличия людей на мосту.
Central Valley Greenway, Ванкувер, Канада
Одна из задач веломаршрутов — связывать между собой отдаленные точки на карте. Эту задачу отлично выполняет Central Valley Greenway, имеющий протяженность 25 километров и связывающий Ванкувер с близлежащими агломерациями. Маршрут проходит сразу через несколько городских парков и объединяет 13 железнодорожных станций.
Bicycle Tunnel, Сан-Себастьян, Испания
Особенность этого небольшого (всего 2 километра) маршрута в том, что он целиком проходит по тоннелю. До 2009 года по нему ездили поезда, а но после его решили переоборудовать в веломаршрут. Решение помогло связать два района, перемещаться между которыми на велосипеде раньше было проблематично.
Велопарковки для городов от Punto GroupФотогалерея
- Комментарии